Общее·количество·просмотров·страницы

ЕГЭ 2017-2018

ТЕКСТ
 (1)С глазами, полными слёз, Иван глядел в снег под собою: подступал конец его сказки. (2)Правда, добрая половина Облога стояла нетронутой, но в сознании мальчика бор перестал существовать одновременно с гибелью той могучей хвойной старухи, что осеняла Калинову кровлю. (3)Оставлять её было немыслимо: в первую же пургу, при падении, она раздавила бы Калинову сторожку, как гнилой орех. – (4)Теперь раздайсь маленько, – тусклым голосом сказал Кнышев. – (5)Дакось и мне погреться чуток! (6)Неожиданно для всех он сбросил с себя поддёвку и остался в белой рубахе, опоясанной кавказским ремешком с серебряным набором. (7)Десяток рук протянули ему пилы; он выбрал топор у ближайшего, прикинул на вес, одобрительно, на пробу, тронул ногтем лезвие, прозвеневшее, как струна, и притоптал снежок, где мешал, – прислушался к верховому шелесту леса и неторопливо, как на эшафоте, с маковки до пяты оглядел свою жертву. (8)Она была неслыханно хороша сейчас, старая мать Облога, в своей древней красе, прямая, как луч, и без единого изъяна; снег, как розовый сон, покоился на её отяжелевших ветвях. (9)Пока ещё не в полную силу, Кнышев размахнулся и с оттяжкой на себя, как бы дразня, ударил в самый низ, по смолистому затеку у комля, где, подобно жилам, корни взбегали на ствол, а мальчик Иван чуть не ахнул от удивления, что кровка не забрызгала ему рук. – (10)Вот как её надоть, – наставительно промолвил Золотухин. – (11)Учитеся! (12)И хотя Кнышев действовал без передышки, все понимали: он несколько подзатягивает своё удовольствие, чего простые люди никогда не прощали и заправским палачам. – (13)Пошла-а... – придушенно шепнул кто-то над головой Ивана. (14)Еле заметное движение родилось в ветвях, что-то деловито хрустнуло внизу и мелкой дрожью отозвалось в вершине. (15)Нет ничего медленней и томительней на земле, чем падение дерева, под чьей сенью посещали тебя смутные грёзы детства! (16)Не дождавшись конца, весь содрогаясь, Иван отправился побродить по оголённому пространству. (17)Он вернулся, когда миновал приступ отчаяния. Всероссийский школьный проект «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ» http://vk.com/ege100ballov (18)Непонятно по прошествии стольких лет, откуда у тихого крестьянского отрока взялась такая ярость, но следует допустить одно для понимания всего дальнейшего: призвание смолоду ведёт человека по искусно подобранным зрелищам бытия, чтобы воспитать в нём сноровку и волю на осуществление его исторических целей. (19)Можно только гадать, каким чудом оказалась у Ивана рогатка, кто вложил ему камень в руку посреди зимы. (20)Кнышев успел выпустить первое облачко дыма, когда в щёку ему угодил Иванов гостинец. (21)Произошло замешательство, скверная брань вспыхнула. (22)Подоспевший помощник Кнышева Титка псом бросился на обидчика, пустившегося к лесу по снежной целине. (23)Молодому было легче перескакивать завалы, зато на одном из них у Ивана соскочил валенок, и он со всего маху распорол себе ногу о сук, спрятанный под сугробом. (24)Уже не больше десятка шагов разделяло их, и ходить бы Ивану – будущему профессору Вихрову – век с надорванным ухом, если бы не подвернулась та спасительная, под отлогим углом наклонённая берёза. (25)Мальчик с ходу взбежал до развилины и сидел там, как в седле, обнажив зубы, страшный в своём недетском озлоблении, а Титка похаживал внизу, длинным языком лизал снег с ладошки, перстом грозился, пока во всём снаряжении не подоспел сам Кнышев. – (26)Слазь, волчонок, – глухо сказал большой, еле переводя дух. – (27)Гнилой барин! – повторил маленький, словно знал, что для Кнышева, гордившегося своим здоровьем и плебейским происхождением, нет клички обидней. (28)Тут за дело взялся Титка: – (29)Покарауль его, сейчас мы его жердиной оттеда сковырнём! (30)Кнышев щурко смотрел на мальчонку, на его под рваным треушком сверкающие глаза, на босую, в крови, слегка посиневшую ступню. (31)Что- то изменилось в его намерениях: вряд ли пожалел человеческого зверька в лохмотьях, но подивился, наверное, что за целое десятилетие его злодейской деятельности лишь один этот, во всей России, крестьянский паренёк с кулаками вступился за русские леса. – (32)Ступай отсюда, дурак! – приказал Кнышев Титке. – (33)Нет, погоди, валенок ему сперва отыщешь... (По Л.М. Леонову)

 Сочинение по тексту Леонова
Потребительское отношение человека к природе – вот та проблема, которую поднимает русский советский писатель Л.М. Леонов в предложенном для анализа тексте.
 Комментарий эксперта: проблема сформулирована верно, 1 балл
 Невозможно переоценить её актуальность, поскольку с каждым годом человек вырубает всё больше лесов, а из-за пагубного влияния людей на мир природы вымирают целые виды животных, продолжает истощаться мировой океан. Чтобы привлечь внимание читателя к поднятой проблеме, автор повествует о мальчике Иване, который с «глазами, полными слёз» глядел на то, как вырубают лес. Писатель обращает внимание на равнодушие, с которым Кнышев погубил дерево. Он «неторопливо… оглядел свою жертву» и ударил в самый низ. В Иване просыпается ярость, и он по-детски мстит обидчику природы, запуская ему в щёку камнем из рогатки. Л.М. Леонов пишет: «…за целое десятилетие… лишь один этот, во всей России, крестьянский паренёк с кулаками вступился за русские леса». Эти строки говорят о плачевном состояние лесов, загубленных с лёгкой руки человека.
Комментарий эксперта: 2 примера по сформулированной экзаменуемым проблеме, 3 балла. Автор подводит читателя к выводу о том, что люди не берегут природу, уничтожают её.
По мнению Л.М. Леонова, кто-то обязательно должен защищать окружающий мир. В этом и заключается авторская позиция.
Комментарий эксперта: позиция автора отражена, 1 балл 
Я полностью согласна с мнением Л.М. Леонова. Действительно, бережно относиться к природе просто необходимо. Более того, охрана природы является обязанностью каждого человека. Вспомним роман Бориса Васильева «Не стреляйте белых лебедей». Проблема потребительского отношения человека к природе является одной из центральных в произведении. Главный герой романа, Егор Полушкин, всей душой любил природу. Он умел видеть прекрасное в ней, а самое главное, Егор не позволял себе нарушать гармонию окружающего мира. Однажды, копая траншею, он наткнулся на муравейник и решил его обогнуть, чтобы не тревожить насекомых. А когда Егор стал свидетелем того, как жестокий турист сжёг муравейник в лесу, ему стало нестерпимо грустно. Мне кажется, что Егор Полушкин был замечательным человеком, который в самом детстве понял простую истину, заключающуюся в том, что природу необходимо оберегать, поскольку человек, пребывающий «с землей-матушкой в разладе», сильно страдает. Обратимся к сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Одной из проблем, затронутых автором в этом произведении, является бережное отношение человека к природе. Примером может стать главный герой произведения. Маленький принц живет на небольшой планете. Каждое утро он приводит её в порядок: прочищает вулканы и вырывает баобабы, которые могут разрушить планету. Главный герой учит нас беречь природу и жить с нею в гармонии.
Комментарий эксперта: 2 полноценных аргумента, 3 балла
 Таким образом, бережно относиться к окружающему миру – главная обязанность и ответственность каждого человека, а относиться к природе потребительски – совершенно недопустимо.

Проверка: И.В. Фазиулина vk.com/schoolplusru , эксперт ЕГЭ К1 (формулировка проблемы) 1 (1) К2 (комментарий) 3 (3) К3 (авт. позиция) 1 (1) К4 (аргументы) 3 (3) К5 (логика) 2 (2) К6 (реч. выразительность) 2 (2) К7 (орфография) 3 (3) К8 (пунктуация) 3 (3) К9 (языковые нормы) 2 (2) К10 (речевые нормы) 2 (2) К11 (этика) 1 (1) К12 (факты) 1 (1) ИТОГО: 24 (24

Комментариев нет:

Отправить комментарий